26 декабря 2011 г.

Что сказал об этом Будда.


Учение Будды по поводу создания семьи основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому люди не должны жениться под влиянием импульса, а решение  созревает на основе усиливающегося взаимопонима­ния.

Как и любой жизненный опыт, супружество помогает нам стать лучше. В нем мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая ве­ра, одни и те же добродетели, одинаковое ве­ликодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супруругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет допол­нять другого. Нет смысла в превосходстве од­ного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойст­вии и посвящении себя Праведному пути.
Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хо­роший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
  • почитание ее; 
  • уважительное к ней отношение; 
  • верность; 
  • признание ее авторитета; 
  • проявление своей любви к ней с помощью подарков. 
Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
  • хорошее ведение домашнего хозяйства; 
  • гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи; 
  • верность; 
  • забота об имуществе семьи; 
  • с мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей. 
Также Будда говорил, что хорошая жена:
  • относится к мужу с любящей симпатией, как мать; 
  • проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра; 
  • рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг; 
  • послушна и верна ему, как верный слуга семьи. 
Бракосочетание.

Согласно традиции перед женитьбой чело­век, исповедующий буддизм, должен провес­ти хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою ду­ховную жизнь. 
Только после такого обучения человек считается дос­тойным того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху быва­ет, завершил ли он свое пребывание в монастыре. В
большинстве буд­дистских общин брако­сочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглаша­ются монахи. Им предла­гают специальную празд­ничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха. Затем — до того, как начнется обряд бракосочетания, монахи возвращаются в монастырь. Они ни­когда не участвуют в самой церемонии.

Сексуальность.

Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:

мы можем зависеть от нашей сексуаль­ности в той мере, в какой она дает нам пра­ведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно за­
висят друг от друга;

мы можем злоупотреблять сексуально­стью и извращать ее похотью, ненавистью и
алчностью. Если мы будем поступать так, то принесем боль и страдания и другим людям, и самим себе;

мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя ее есте­ственную природу; таким образом, мы осво­бодимся от зависимости от нее.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее про­явлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих се­ксуальных желаний.


Буддизм учит, что толь­ко в браке мы можем испытать любовь, сво­бодную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выраже­нием глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отно­шения вне брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремле­нии к удовольствию, а не на истинной люб­ви, они препятствуют нашему духовному рос­ту. 

Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о се­ксе заполняют наш ум. Используя других лю­дей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не смо­жем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проб­лемы. Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность.

Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, се­стру или дочь, в зависимости от их возраста.

Четыре вещи случаются с безрассудным че­ловеком, который живет с чужой женой: 
  • он унижает себя; 
  • его удовольствие беспокойно; 
  • люди его обвиняют; 
  • он попадает в ад. 
Де­градация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотит­ся за чужими женами.
/Будда, Дхаммапада, 309-10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что зашли и уделили внимание статье. Интересно будет узнать любое мнение!