Этот момент наступил тогда, когда самый старший из наших детей стал подростком. Незадолго до этого сгорел наш дом, а поскольку он не был застрахован, нас выселили из дома нашей мечты, и мы поселились в тесной квартире с двумя спальнями в центре города. Одного этого кризиса было бы достаточно, чтобы разрушить любой брак, но необходимость привыкнуть к городской жизни после жизни за городом довела нас почти до точки.
Когда я открыла входную дверь и крикнула детям идти обедать, мой крик эхом отдался в округе. Я быстро поняла, что так сильно здесь кричать нельзя.
У детей был свои проблемы. Поскольку они приехали из сельской местности, они тут же получили такие клички, как пастух и деревенщина. Нашему старшему сыну каждый день приходилось возвращаться домой с приключениями, и он не мог избежать потасовок. Младший сын справлялся с изменениями тем, что превратился в постоянно жалующегося
нытика.
Но хуже всего пришлось моему мужу Кэту. Компания, на которую он работал, пережила кризис, и он остался без работы. Теперь ему каждый день приходилось стоять в очереди на бирже труда и выслушивать отказ за отказом.
Если бы я была мудрой, я бы помогла ему пережить эти отказы, но вместо этого я только добавляла ему горечи.
Мне казалось, что Кэт мало занимается с детьми. Он не понимал их проблем. Не понимал моих проблем. Как я смогу прокормить семью из семи человек на такие маленькие деньги? Кроме того, у нас никогда не было возможности побыть с ним наедине. У мальчиков была одна спальня, у девочек - другая, а мы с Кэтом спали на раскладной кровати в гостиной. Поэтому вся семья участвовала во всех спорах, а их было много.
В тот день, в день столкновения с подводными камнями, я расплакалась, в то время как муж стоял надо мной и рассуждал о том, что наши мальчики сами должны защищать себя. Он высказал это мнение после того, как я вмешалась в конфликт между нашим старшим сыном и соседским верзилой.
- Тебе нельзя вмешиваться в их ссоры, - сказал муж.
Я посмотрела на него снизу вверх, готовая защищать свою позицию. Но вдруг я увидела в его
глазах выражение ярости и гнева. Куда делась его любовь? Куда делась его забота? Что произошло с нашими романтическими чувствами?
Некоторые люди рассказывают, что в момент смертельной опасности они видят, как перед их глазами словно прокручивается мгновенный фильм об их жизни. То же самое произошло со мной, когда я увидела смерть нашей любви. Передо мной промелькнули сцены долгих месяцев его ухаживаний. Когда Кэт перестал приносить мне цветы? Когда в последний раз он приглашал меня на свидание? Когда в последний раз он вообще меня куда-нибудь приглашал?
Мне вдруг захотелось убежать. Я выбежала из двери, прыгнула в свою машину и рванула на улицу. Из-за застилавших глаза слез я едва видела дорогу перед собой. Я ехала, сама не зная куда. К кому я могу обратиться? Кто поймет меня? Кэт был моим лучшим другом. Если бы я только могла обратиться к нему...
Именно в этот момент я поняла, что не могу жить без Кэта, и не могу жить с ним. У-ух!
Я остановилась на грязной дороге на берегу быстрой и красивой речки Рог. Я хотела броситься в бушующие воды реки, но испугалась. Не желая позволить страху остановить меня второй раз, я проехала дальше вниз по реке и там, за дамбой, остановила машину.
Я выскочила из нее и вступила в воду. Река Рог была знаменита тем, что своим течением уносила людей. Каждый год в ней тонули несколько человек. Я решила, что буду идти по воде до тех пор, пока течение не подхватит и не унесет меня, но это был не мой день. Я перешла реку, затем повернула и снова перешла на свой берег.
Должно быть, эта широкая часть реки была единственным местом со спокойным течением и мелководьем. Или, может, Бог совершил чудо так же, как Он это сделал с Красным морем в Ветхом Завете. Я вернулась к машине мокрая и замерзшая, но живая. Как и другие люди, спасшиеся из пасти смерти, я сидела и выла, моля Бога помочь мне.
Я не слышала громкого гласа с небес, но на меня снизошло медленное осознание того, что мне
есть за что благодарить Бога. У меня есть муж, который ко мне всегда относится по-доброму. Он надежный и верный человек, который делает все, чтобы обеспечить семью, и он сильный лидер. Может мои идеалистические ожидания каким-то образом скрывали от меня эти истины.
Я вернулась домой. Кэт был в гараже и не видел, как я переодевалась в сухое. Я ему никогда не рассказывала о том, где я была в тот день.
Передо мной встала очень серьезная задача. Впервые за все время нашей семейной жизни я взбунтовалась против мужа. Я причинила ему боль, и он демонстрировал этом тем, что превратился в неприступную скалу. Мне снова захотелось убежать и броситься в реку вниз головой. Но вместо этого я попыталась смягчить Кэта, хотя у меня ничего не получилось. Он был напряжен и непоколебим.
Мне казалось, я потеряла все, но на самом деле мне все еще было что дать своей семье - и я приготовила простой ужин.
Конечно, я чувствовала себя рабочей лошадью. Интересно, думала я, неужели мой муж хочет, чтобы я занималась только уборкой дома и приготовлением пищи? Если так, ему следует нанять домработницу и повара, и у него все будет в порядке.
Обычно я продолжала рассуждать и дальше на эти темы, но на этот раз я решила прекратить их. Пока я раскладывала картофельное пюре, я заменила негативные мысли на добрые. И эти мысли не были придуманными мыслями по рецепту Полианны. Они были подлинными и настоящими. Мой муж был добрым человеком. Он был старательным работником. Было время, правда, это было достаточно давно, когда он любил смеяться и веселиться. Он учил мальчиков ловить рыбу и кататься на велосипеде. Он часто говорил, что любит меня. Одно это уже было сокровищем, за которое многие женщины готовы были бы дорого заплатить... Он храпел...
Я уронила вилку и рассмеялась.
Все за столом перестали есть и посмотрели на меня. А я стояла и качала головой. Джей, наш старший сын, расслабился и стал рассказывать что-то смешное.
Я тоже хотела поделиться своими мыслями. но побоялась, что моя семья меня не поймет. Муж во сне всегда храпит. Неужели это смешно? Многие женщины в таких случаях используют затычки для ушей, но я сплю очень хорошо именно тогда, когда храп Кэта нарушает тишину ночи. Конечно, это тоже доказательство нашей долгой и нерушимой любви.
Я протянула руку и прикоснулась к руке мужа. На этот раз пальцы Кэта крепко сжали мои и я увидела в его глазах любовь, которую он всегда испытывал ко мне. В его глазах я также увидела боль, которую ошибочно интерпретировала как ненависть. Может, мне мешало осознать эти истины мое желание удовлетворить собственные нужды?
Давай больше, бери меньше. Не жди многого.
Ко мне вернулось осознание откровения, пришедшего ко мне на реке и оно помогло мне привести в порядок мои ожидания. Я по сей день живу этим откровением. Это был ответ Бога для меня. То откровение не только окрашивает мои взаимоотношения с мужем, но и помогает мне во взаимоотношениях с другими. У меня появились друзья, которыми иначе я побоялась бы обзавестись, друзья, от которых я получаю очень мало в том смысле, что они мало звонят и мало думают обо мне, но они добавили в мою жизнь больше глубины и смысла. Некоторые люди боятся связывать себя с другими из-за страха отверженности, но они принимают любовь с непосредственной радостью.
Поскольку я не жду от людей многого, я испытываю больше благодарности. Отдавая больше, я получаю намного больше.
Я нашла романтические отношения - те самые, которые вдохновляют авторов книг и сказок, - и нашла их в собственном браке. Кэт - мой рыцарь в сияющих доспехах, а я навсегда будут его прекрасной принцессой вне зависимости от времени и возраста наших физических тел. Теперь в нашей жизни намного меньше споров, и даже когда разногласия возникают, они быстро разрешаются. Я редко жалуюсь о поднятом сиденье на унитазе и даже о кусочке фанеры, покрывающем дырку на полу кухни. Унитазы и пол на кухне приходят и уходят, а взаимоотношения формируются навеки.
Я сожалею о словах, сказанных необдуманно, о боли, которую причиняю нечаянно, когда отвечаю в ответ на свою боль. Иногда мне сложно пренебречь своими ожиданиями, и я сижу на краю постели, желая, чтобы муж подошел ко мне. Но еще ни разу я не пожалела о том, что откладывала в сторону собственные ожидания и первой выражала свою любовь и принятие.
Я часто слышу, что брак - это взаимная сделка с равным участием сторон - 50 / 50. Каждый партнер отдает свои пятьдесят процентов и встречает партнера на полпути. Но за сорок лет совместной жизни с человеком, от которого я так и не могу получить всего, что хотела бы, и которого с каждым днем люблю все больше, могу с большой уверенностью сказать, что брак - это не сделка 50 / 50. Он требует от обоих партнеров отдачи и преданности на все 100%.
Это стопроцентная отдача принесла мне больше беспредельной радости, чем могла бы предложить сделка 50 / 50.
Сэнди Каткарт
Из книги Гэри Чепмена "Любовь - это глагол".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо, что зашли и уделили внимание статье. Интересно будет узнать любое мнение!