28 января 2015 г.

История Элисон Герц

Она встечается со студентами и говорит им 
— «Первый раз должен быть очень значимым.
Это не должно быть результатом пьянки
или давления со стороны сверстников.
Если влюблены, вы должны защитить себя.
Но единственный безопасный секс — это воздержание».
Элисон Герц родилась 27.02.1966 в состоятельной еврейской семье на верхнем ист-сайде в Манхеттене. Она была единственной дочерью нью-йоркского застройщика Джеральда Герца и его жены Кэрол, совладелицы сети бутиков «Tennis Lady chain». С ней ничего не могло случиться. Бросьте, это же была соседская девочка! — говорила ее подруга Лиза Эдельштейн. Как она может быть даже в группе риска?




Ей никогда не делали переливания крови, она никогда не употребляла наркотиков, и она была гетеросексуальна. За всю жизнь у нее было лишь четыре парня, последний год она находилась в длительных моногамных отношениях. В 1988 году она была госпитализирована из-за непреходящей лихорадки и хронической диареи. А потом ей поставили диагноз. Она стала первой гетеросексуальной женщиной, заразившейся ВИЧ.

Она вспоминала, что каждую ночь возвращалась в свою обитую розовым ситцем спальню ложилась одна на огромную кровать, с котом по имени Самбука и собакой Сэйком. Она читает стихи Рильке и философию Лао-Цзы. Она рисует, ведет дневник и даже встречается с такими же как она молодыми привилегированными подругами в шикарных ночных клубах, с Дини фон Мефлинг, Викторией Ликок, Лизой Эдельштейн, прозванными «club-kids», вдохновлявшими книги и фильмы. И каждую ночь возвращается на свою огромную кровать, где когда-то мечтала о любви, детях и доме, полном животных.


Но один летний вечер в 1982г. Навсегда изменил жизнь Элисон, разбив все обещания будущего. Тогда болезнь казалась лишь слухом, чем-то, о чем иногда шептались в Нью-Йорке. Шестнадцатилетняя, хорошенькая Герц была очарована взрослым мужчиной, которому было 27. Его звали Корт Браун и она была влюблена в него. Они познакомились год назад в «Студио 54», где он работал барменом, а она развлекалась со своими подругами, такими же богатыми и веселыми, как она. «Он был самый красивый мужчиной, которого я видела в жизни. В течение года мы были как брат и сестра. Его лучшим другом был гей, но когда я спросила, гей ли он, Корт сказал: нет», — вспоминала Герц. Позже Герц вспоминала, что в начале лета Корт был прикован к постели опоясывающим лишаем.


Когда ее родители уехали из города, Элисон начала действовать. Она пригласила Корта в свою квартиру на Парк-авеню. «Он принес шампанское, свечи и десять красных роз», вспоминала Герц. «Это было очень романтично, за исключением того, что когда мы занимались любовью, не было никаких фейерверков. Мы оба знали, что после этой ночи мы не будем иметь сексуальных отношений». Действительно, после этой ночи они расстались. Эдельштейн вспоминала, что после этого Корт признал, что он гей.

Герц не вспоминала Корта до лета 1988г. Она имела уже длительные моногамные отношения, бросила курить и искала работу в качестве внештатного иллюстратора, бросив учебу в школе Парсонс. В августе, не в силах справиться с постоянной лихорадкой и хронической диареей она была госпитализирована. О СПИДе уже было известно, но Герц не была в группе риска и врачи думали, что у нее болезнь Ходжкина. Она расстраивалась, что может потерять волосы из-за химиотерапии. Наконец, после двух недель болезненных тестов она заболела пневмонией, и бронхоскопия решила загадку. Она вспоминала, что лежала почти без сознания, с кислородной маской на лице, когда зашел ее семейный врач и со слезами на глазах сказал, что у нее СПИД.



«Моей первой реакцией было — о боже, я умираю! Потом я подумала, нет, Эли, ты не умрешь. Но я была в очень плохом состоянии. Я думала — я никогда больше не буду заниматься сексом, у меня не будет семьи, у меня не будет детей». Тем не менее, Эли приняла решение быть сильной. «Мои родители были в шоке. Мой отец не мог смотреть на меня без слез. Моя мать рыдала, так что я чувствовала, что должна быть сильной для них. В течение дня я была абсурдно веселой. Я плакала только по ночам».

Она рассталась с бойфрендом через три месяца. «Мы занимались сексом два раза. Мы использовали два презерватива. Это был кошмар. Он слишком боялся, и мы прекратили заниматься сексом, но это было очень тяжело. Мы могли бы свернуться рядом и смотреть телевизор, но он горячился, а потом ушел. Мне было 22 и это было тяжелее всего».


Узнав о заражении, она немедленно уведомила своих партнеров. Все они были здоровы. А потом она узнала, что в начале года Корт умер от СПИДа.

«Эли действительно страдала — говорит Эдельштейн и ее голубые глаза словно покрываются дымкой. — Она была восхитительна! По настоящему яркая девушка, она провела время от своего диагноза до смерти, информируя людей о болезни, ездя по всей стране и по всему миру. Эли была очень привлекательной, так что это было хорошее лицо для живших с этой болезнью».

«Это было ужасное время для моих родителей. Я была их малышкой, их единственным ребенком и я должна была пережить их. Когда я заболела, я почувствовала себя ближе к отцу, потому что видела его чувства. Он рыдал, он кричал, он общался со мной. Моя мать держала все в себе и воздвигла стену. Но когда мое состояние ухудшилось, это помогло. Это дало ей второй шанс быть мамой».

Alison Gertz

Она встечается со студентами и говорит им — «Первый раз должен быть очень значимым. Это не должно быть результатом пьянки или давления со стороны сверстников. Если влюблены, вы должны защитить себя. Но единственный безопасный секс — это воздержание».


Однажды, во время серьезного ухудшения, из-за аллергической реакции на АЗТ, она воспротивилась биопсии легких. «Я кричала, что если они усыпят меня, я не проснусь. У меня не было сил». Через семнадцать дней ее выписали домой, где мать и подруги круглосуточно заботились о ней. «Они помогали мне в ванной, кормили меня, смотрели, чтобы я не упала в душе. Мои колени стали такими костлявыми, что я должна была спать с подушкой между ними». Ей было 24 года. Переход к экспериментальному порошку DDI восстановил ее силы, но сделал восприимчивой к инфекциям.



Она говорила, что в отличие от многих больных СПИДом она имеет поддержку родителей и друзей и не подвергается остракизму. Эдельштейн вспоминала о другом своем друге, оставшемся без поддержки родителей — «Однажды вечером он позвонил мне в Лос-Анджелес и сказал, что сейчас посмотрит Симпсонов и покончит с собой. Я умоляла его подождать еще день, но он сделал себе харакири». «Мне повезло жить в городе, где люди знают о СПИДе. Они не бояться прикоснуться меня и поделиться вилкой. У меня есть друзья, которые обнимают и целуют меня. Но в моей жизни нет страсти, и я очень скучаю». Она часто ходит в клубы с товарищами. «Но когда я встречаю человека, который заигрывает со мной, я говорю ему, что больна.

Герц говорила: «Есть моменты, когда не хочется просыпаться по утрам. Когда ты не можешь спать, когда ты злишься, что жизнь так несправедлива. Но худшее, что вы можете сделать, это сидеть дома и думать о своей несчастности. Когда вам дана возможность увидеть, как драгоценна жизнь, это дает вам стимул, чтобы делать больше. Единственное, что важно, это как мы тратим время, которое у нас есть».


Элисон Герц умерла 8 августа 1992 года от пневмонии в летнем доме своих родителей в Вестхэмптон-бич, Нью-Йорк, в окружении родителей и друзей. Вирджиния Ликок вспоминала: «Мать и отец Эли были у ее изголовья, целуя ее, а я держала ее за руку, когда она вздохнула в последний раз. В последний момент она пришла в себя и посмотрела в глаза своей матери, которая сказала: «Детка, все о’кей. Я люблю тебя. Иди». Она была такая заботливая, она переживала, что покидает нас».

Ее мать говорила: «Эли не боялась умереть. Только боли. И в конце она ушла мирно, без боли. Мы надели ей бисерное ожерелье, которое один из ее друзей привез от Далай-ламы из Тибета. Мы привезли ее прах в бухту Вестхэмптона, где она любила кататься на своей маленькой лодке «Ali Cat». Мы обошли озеро на ее лодке и развеяли ее прах там, где она провела много чудесных часов, когда была маленькой девочкой».

1 комментарий:

  1. Я расплакалась, когда читала... Хорошо, что у нее сложилось так: была поддержка и любовь родителей и друзей.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли и уделили внимание статье. Интересно будет узнать любое мнение!