10 августа 2013 г.

Хорошее и плохое

- Скажи мне, что тебе в нем нравится?
- Мне нравится, как он заставляет меня смеяться, как он добр с детьми, какой он вообще дружелюбный и искренний...
- Расскажи, что тебе нравится в ней.
- Мне нравится, что она верная...

Вот так началась наша первая сессия по брачному консультированию - я перечисляла сотни качество о нем, а он называл одно или два. Наш пастор задавал одному из нас вопрос, а затем тот же вопрос задавал другому.

Наши взаимоотношения, как у многих супружеских пар сегодня, не были традиционными - знакомство, свидания, любовь, брак, дети. Вскоре после наших свиданий я забеременела. Мы перестали общаться, и в самом начале беременности в наших отношениях произошел разрыв.


Оставшись одна с ребенком на руках, я полностью сосредоточилась на маленькой жизни, за которую теперь несла ответственность. Я хотела крестить сына, не потому что понимала смысл этого действия, но потому что члены семьи убедили меня в том, что так нужно. Я никогда не ходила в церковь, потому что чувствовала себя там неуютно и не могла понять проповеди. Но потом я нашла церковь, которая стала для меня родным домом, и пастора, который проповедовал на языке, который я понимала.

Через несколько месяцев отец моего сына вернулся к нам, и наша жизнь наладилась.

Очень скоро я ждала второго ребенка. И когда нашей дочери исполнился год, наши отношения с мужем наладились окончательно, и мы стали вдвоем ходить в церковь, установив с Господом Иисусом личные отношения. Все было прекрасно. У нас было двое детей, отношения с Богом, церковная семья и пастор, с которым мы могли общаться на личностном уровне. И тогда Марвин сделал мне предложение.

Я была как собака, которая увидев хозяина, начинает вилять хвостом. Мои глаза ничего в нем не видели, кроме солнечного света. Небеса посетили землю и привели в мою жизнь высокого, симпатичного мужчину, который собирался стать моим мужем. Если любовь делает человека слепым, то предложение сделало меня слепой, глухой и - да - тупой. Не только потому, что я собиралась выйти замуж, и не только потому, за кого я выходила, я видела только то, что хотела видеть, - совершенный мир любви!

И даже учитывая проблемы, которые в прошлом привели нас к разрыву, в этот момент я знала одно - мы любим друг друга и никакие проблемы и сложности нам не страшны.

Поэтому можете представить, как я удивилась, когда узнала, что нам нужно пройти добрачное консультирование. В конце концов мы вместе нажили двоих детей и были влюблены друг в друга. Я думала, мы назначим дату, и дальше нас будет ждать одно только счастье.

Когда мой пастор сказал о добрачном консультировании, я подумала: "Ну, хорошо, пастор просто нас проконсультирует, хотя на самом деле мы в этом не нуждаемся. Мы же женимся".

Потом я решила, что нужно поскорее отделаться от этой консультации и жениться.

Мой пастор - человек очень мудрый. Думаю, он хотел посмотреть, достаточно ли крепкие у нас отношения. Никто бы не поверил в это, глядя, как мы с Марвином пришли в его кабинет.

- Скажи, что тебе в нем не нравится? - спросил пастор.
- Ну, дай подумать, я... честно говоря, я вижу в нем больше положительного, чем отрицательного.
- Хорошо, так назови, что тебе в нем не нравится. - Моего пастора не так-то легко сбить с толку.

Я задумалась над тем, что не не нравится в моем будущем муже. Я уже собралась придумать что-нибудь, чтобы отделаться от вопроса. Но потом я решила действовать честно.

- Я действительно не могу найти в нем ничего такого, что мне не нравилось бы, - ответила я, широко улыбаясь.

Когда пастор задал Марвину тот же вопрос, тот стал перечислять мои качества, не задумываясь ни на секунду.

- Мне не нравится, как она... или как она... А также как она... или...

Я не верила своим ушам, слушая, что он говорит все это нашему пастору. Я стала защищаться и оправдываться по всем тем пунктам, что он перечислил. И с каждым словом мой голос становился все громче, а улыбка растаяла. Наконец, с пылающими щеками, со скрещенными на груди руками я сердито сдвинула брови, и ко мне вернулось зрение. У него не было крыльев, и он не был совершенным.

- А ты? Ты сам... а твое... а еще... - перечисляла я.

Я пришла на консультацию как будущая новобрачная, счастливая, словно собака, которую приласкал хозяин, но в процессе сессии превратилась в боевого, рычащего пса с оскаленными зубами и с пеной у рта.

После этого пастор сделал самую удивительную вещь. Он закрыл книгу и сказал:

- Хорошо, я благословляю вас на этот брак.

"Как?" - подумала я.
Весь мужской род вызывает во мне раздражение. Как мы можем получить благословение пастора, когда мы разбушевались настолько, что готовы были снести его офис? И как может любовь всей мое жизни найти во мне столько недостатков, когда я не упомянула о нем ничего плохого? И что еще хуже, как он может перечислять их все перед пастором?

Хотела бы я вспомнить, в какой именно день я поняла, что в той комнате я была единственной с шорами на глазах. я была слепой, глухой и невосприимчивой ко всему, потому что была по уши влюблена в идею замужества и совместной жизни с человеком моей мечты. Но остальные двое мужчин на консультации понимали, что в настоящих отношениях бывают и взлеты, и падения. моя бабушка в таких случаях говорила: "С хорошим приходит и плохое".

Думаю, пастор хотел убедиться, что мы женимся не просто потому, что нажили двоих детей. Думаю, что Марвин, будучи умным человеком, понял, чего хочет пастор, и стал честно отвечать на его вопросы. поэтому и прозвучал этот призыв разглядеть реальную жизнь сквозь брачные перспективы.

Отношения не могут быть совершенными, такими, как я их себе рисовала. Брачные узы не означают, что ты получаешь человека своей мечты, покупаешь дом, рождаешь детей, которые безупречны в социальном, физическом, интеллектуальном и даже финансовом плане, причем навсегда.

За прошедшие семнадцать лет, что я прожила с мужем, я поняла, что настоящие, подлинные отношения успешны тогда, когда двое людей вместе преодолевают свои различия ради блага друг друга.

Моя бабушка в таких случаях сказала бы: "Пока ты живешь на этом свете, в жизни обязательно будут случаться беды". Если брак построен на ложных предположениях или завышенных ожиданиях, в момент, когда придет беда, эти отношения не устоят, потому что основание было недостаточно твердым. Такие отношения станут домом, построенным на песке, и когда подуют сильные ветры, этот дом рухнет.

Долгосрочные и крепкие отношения, способные выдержать и выстоять вопреки всему, являются сочетанием любви, общей системы ценностей, верности и преданности, но все это связывается вместе способностью быстро прощать друг друга. Чтобы простить, каждый должен признать и принять свою неправоту. Отношения будут процветать тогда, когда оба партнера осознают, что на их пути встретятся и горы, и долины, и только пройдя их, они смогут достичь вершины.

Как сказала бы моя бабушка: "В жизни бывают хорошие и плохие дни, поэтому нужно принимать и хорошее, и плохое".

Шейла Фармер

Из книги Гэри Чепмена "Любовь - это глагол"

1 комментарий:

  1. Отношения в семье может изменить молитва - молитва о умножении любви, искорении ненависти и всякой злобы.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли и уделили внимание статье. Интересно будет узнать любое мнение!